|
…; 7) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны
здоровья, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которыхосуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящегоФедерального закона органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации;8) организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, втом числе за соблюдением требований технических регламентов в сфереохраны здоровья;9) ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данныхв сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальностисодержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;10) установление порядка осуществления медицинской деятельности напринципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;11) организация оказания гражданам первичной медико-санитарнойпомощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинскойпомощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощии паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскимиорганизациями;12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или)ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственнымипрепаратами, специализированными продуктами лечебного питания,медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции идератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6 и11 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи;13) организация медико-биологического и медицинского обеспеченияспортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;14) организация и осуществление контроля за достоверностью первичныхстатистических данных, предоставляемых медицинскими организациями;15) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацияпобочных действий, нежелательных реакций при применении медицинскихизделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизнии здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;16) обеспечение разработки и реализации программ научныхисследований в сфере охраны здоровья, их координация;17) международное сотрудничество Российской Федерации в сфере охраныздоровья, включая заключение международных договоров РоссийскойФедерации.2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти,осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовоерегулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти), относятся:1) проведение единой государственной политики в сферездравоохранения, разработка и реализация программ формирования здоровогообраза жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер поразвитию здравоохранения, профилактике заболеваний,санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказаниюмедицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению;2) установление требований к размещению медицинских организацийгосударственной системы здравоохранения и муниципальной системыздравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохраненияисходя из потребностей населения;3) координация деятельности в сфере охраны здоровья федеральныхорганов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления, субъектовгосударственной системы здравоохранения, муниципальной системыздравоохранения и частной системы здравоохранения;4) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссиимедицинской организации;5) утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья(медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи,медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтическихработников, специальностей специалистов, имеющих медицинское ифармацевтическое образование);6) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинскихорганизаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;7) установление общих требований к структуре и штатному расписаниюмедицинских организаций, входящих в государственную и муниципальнуюсистемы здравоохранения;8) установление порядка организации и проведения медицинскихэкспертиз;9) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества,эффективности и безопасности медицинских изделий;10) утверждение правил и методик в области статистического учета иотчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья,применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями;11) утверждение порядка организации системы документооборота в сфереохраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в томчисле в электронном виде;12) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее исреднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоенияим квалификационной категории;13) утверждение порядка организации направления граждан РоссийскойФедерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счетсредств федерального бюджета;14) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;15) утверждение перечня профессиональных заболеваний;16) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственныхпрепаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков налекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этихбланков, их учета и хранения;17) организация медицинской эвакуации граждан федеральнымигосударственными учреждениями.Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации всфере охраны здоровья органам государственной властисубъектов Российской Федерации1. Российская Федерация передает органам государственной властисубъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:1) лицензирование следующих видов деятельности:а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключениеммедицинских организаций, подведомственных федеральным органамисполнительной власти, государственным академиям наук);б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности,осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами иаптечными организациями, подведомственными федеральным органамисполнительной власти, государственным академиям наук);в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропныхвеществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (вчасти деятельности по обороту наркотических средств и психотропныхвеществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РоссийскойФедерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациямиоптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,подведомственными федеральным органам исполнительной власти,государственным академиям наук);2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиямилимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственнымипрепаратами по перечню, утверждаемому Правительством РоссийскойФедерации.2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций изфедерального бюджета (далее - субвенции).3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в видесубвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется наосновании следующих методик, утверждаемых Правительством РоссийскойФедерации:1) на осуществление указанного в пункте 1 части 1 настоящейстатьи полномочия исходя из:а) численности населения;б) количества медицинских организаций, осуществление полномочия полицензированию медицинской деятельности которых передано органамгосударственной власти субъекта Российской Федерации; количества аптечныхорганизаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратови медицинских изделий, наркотических средств, психотропных веществ и ихпрекурсоров;в) иных показателей;2) на осуществление указанного в пункте 2 части 1 настоящейстатьи полномочия исходя из:а) численности лиц, включенных в федеральный регистр,предусмотренный частью 8 настоящей статьи;б) ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерациинорматива финансовых затрат в месяц на одно лицо, включенное вфедеральный регистр, предусмотренный частью 8 настоящей статьи;в) иных показателей.4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетнымзаконодательством Российской Федерации.5. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящейстатьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы надругие цели.6. В случае использования субвенций не по целевому назначениюфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции поконтролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать этисредства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществленияуказанных в части 1 настоящей статьи полномочий, в том числеадминистративные регламенты предоставления государственных услуг иисполнения государственных функций в части переданных полномочий;2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации методические указания и инструкции повопросам осуществления переданных полномочий;3) осуществляет в устанавливаемом им порядке согласование назначенияна должность (освобождения от должности) руководителей, структуры органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющихпереданные полномочия;4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, кпорядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;5) готовит и вносит в Правительство Российской Федерации в случаях,установленных федеральными законами, предложения об изъятии у органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации переданныхполномочий.8. Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиямилимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,лиц после трансплантации органов и (или) тканей ведется уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти в порядке, установленномПравительством Российской Федерации, и содержит следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина всистеме обязательного пенсионного страхования (при наличии);2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была угражданина при рождении;3) дата рождения;4) пол;5) адрес места жительства;6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) илиудостоверения личности, дата выдачи указанных документов;7) дата включения в федеральный регистр;8) диагноз заболевания (состояния);9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья:1) ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданныхорганами государственной власти субъектов Российской Федерации всоответствии с полномочием, указанным в пункте 1 части 1 настоящейстатьи, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органомисполнительной власти;2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качествомосуществления органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, с правомнаправления предписаний об устранении выявленных нарушений и опривлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности поосуществлению переданных полномочий.10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации(руководитель высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации):1) по согласованию с уполномоченным федеральным органомисполнительной власти назначает на должность (освобождает от должности)руководителей органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющих переданные им полномочия;2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органомисполнительной власти структуру органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий всоответствии с федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и инымидокументами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставлениягосударственных услуг и исполнения государственных функций вчасти переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативнымправовым актам Российской Федерации, должны содержать толькопредусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализацииправ и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которыеразрабатываются с учетом требований к регламентам предоставленияфедеральными органами исполнительной власти государственных услуг иисполнения государственных функций;5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченныйфедеральный орган исполнительной власти в установленной формеежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведенийо лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, одостижении целевых прогнозных показателей в случае их установления,экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации по вопросампереданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативнымиправовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительнойвласти;6) обеспечивает ведение регионального сегмента федеральногорегистра, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и своевременноепредставление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти.11. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных наосуществление переданных полномочий, осуществляется федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору вфинансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетнойпалатой Российской Федерации.12. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение овключении в перечень заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 настоящейстатьи, дополнительных заболеваний, для лечения которых обеспечениеграждан лекарственными препаратами осуществляется за счет средствфедерального бюджета.Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации в сфере охраны здоровья1. К полномочиям органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в сфере охраны здоровья относятся:1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;2) разработка, утверждение и реализация программ развитияздравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, профилактики заболеваний, организация обеспечения гражданлекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие всанитарно-гигиеническом просвещении населения;3) разработка, утверждение и реализация территориальной программыгосударственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинскойпомощи, включающей в себя территориальную программу обязательногомедицинского страхования;4) формирование структуры исполнительных органов государственнойвласти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленныенастоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установлениепорядка их организации и деятельности;5) организация оказания населению субъекта Российской Федерациипервичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числевысокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скоройспециализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощив медицинских организациях субъекта Российской Федерации;6) создание в пределах компетенции, определенной законодательствомРоссийской Федерации, условий для развития медицинской помощи иобеспечения ее доступности для граждан;7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или)ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственнымипрепаратами, специализированными продуктами лечебного питания,медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции идератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и12 настоящей части;8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеванийи формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих натерритории субъекта Российской Федерации;9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции,дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами длялечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хроническихпрогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращениюпродолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренныйчастью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;11) координация деятельности исполнительных органов государственнойвласти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектовгосударственной, муниципальной и частной систем здравоохранения натерритории субъекта Российской Федерации;12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни исохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидациюмедико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информированиенаселения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и опринимаемых мерах;13) информирование населения субъекта Российской Федерации, в томчисле через средства массовой информации, о возможности распространениясоциально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасностьдля окружающих, на территории субъекта Российской Федерации,осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а такжеинформирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;14) установление мер социальной поддержки по организации оказаниямедицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями изаболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организацииобеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;15) обеспечение разработки и реализация региональных программнаучных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;16) установление случаев и порядка организации оказания первичноймедико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощимедицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинскихорганизаций, а также в иных медицинских организациях.2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраныздоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местногосамоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной властисубъектов Российской Федерации". В этом случае оказание медицинскойпомощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальнойсистемы здравоохранения.Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраныздоровьяК полномочиям органов местного самоуправления городских округов имуниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощьнаселению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящегоФедерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:1) создание условий для оказания медицинской помощи населению всоответствии с территориальной программой государственных гарантийбесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъектаРоссийской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральнымзаконом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации";2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинскихорганизациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачисоответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящегоФедерального закона;3) информирование населения муниципального образования, в том числечерез средства массовой информации, о возможности распространениясоциально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасностьдля окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемоена основе ежегодных статистических данных, а также информирование обугрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации;4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения ипропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;5) участие в реализации на территории муниципального образованиямероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людейпри чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарнойобстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;6) реализация на территории муниципального образования мероприятийпо профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни всоответствии с законом субъекта Российской Федерации;7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинскихработников и фармацевтических работников для работы в медицинскихорганизациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 годаN 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации".Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровьяСтатья 18. Право на охрану здоровья1. Каждый имеет право на охрану здоровья.2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды,созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта,отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализациейпродуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных идоступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной икачественной медицинской помощью.Статья 19. Право на медицинскую помощь1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированномобъеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программойгосударственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинскойпомощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, втом числе в соответствии с договором добровольного медицинскогострахования.3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих ипребывающих на территории Российской Федерации, устанавливаетсязаконодательством Российской Федерации и соответствующими международнымидоговорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постояннопроживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскуюпомощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное непредусмотрено международными договорами Российской Федерации.4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданамопределяется Правительством Российской Федерации.5. Пациент имеет право на:1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии снастоящим Федеральным законом;2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию вмедицинских организациях в условиях, соответствующихсанитарно-гигиеническим требованиям;3) получение консультаций врачей-специалистов;4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинскимвмешате… Продолжение » |
|